frallik (frallik) wrote,
frallik
frallik

Аудит социальной памяти - уничтожение клиром РПЦ приходов и прихожан, 1916-1924

"В области внешних сношений положение России становилось не только
тяжелым, но и унизительным. Правительственная политика под конец
существования Временного правительства безнадежно запуталась в
сочетании идей интернационализма, «революционного оборончества»
или - войны,
но без победы - и национальной обороны."

Деникин (справа) отдаёт честь куратору из Великобритании генералу Фредерику Пулу

Надеть в 1941 г. форму фашистской Германии белогвардейцам было просто. Во время оккупации России в 1917-1922 гг. они уже щеголяли в английской униформе


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BE-%D0%91%D1%80%
D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD


"Известный наказ с.-д. Скобелеву, данный революционной демократией, избравшей его для участия в конференции союзных держав, проявил полное равнодушие к интересам России, но зато потребовал самоопределения народов, которое вылилось в наказе в отторжении от России Польши, Литвы и Латвии и в сохранении за Германией и Австрией всех славянских и румынских земель…" - Антон Деникин, Патриотизм в преломлении русской действительности. http://rusk.ru/st.php?idar=51000

В новой российской историографии принято описывать ужасы большевистской экспроприации, в том числе «святынь» – никонианских церквей. Но тотальный грабёж храмов первыми начали белогвардейцы. В итоге они вывезли десятки тонн награбленных драгметаллов, ювелирных изделий и культурных ценностей в Европу. Именно на их перепродаже и существовала верхушка белоэмигрантов. Эти не таксовали и не стояли на турецких и европейских панелях.



Экспроприация церковных ценностей началась в Советской России в 1921 г. - на пике голода, когда новая власть сначала предложила РПЦ поделиться ценностями в пользу голодающего народа, и только не найдя отклика, принялась частично их изымать.

Скажем больше. Со времён Петра 1 эти народные сокровища находились в государственной собственности. Именно Советская Власть "Декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви" (20 января 1918 г.) передала их в юридическую собственность Московской Патриархии. Вместо благодарности Церковь, приняв их на баланс со всеми вытекающими фискальными и моральными обязанностями, тут же занялась их физическим уничтожением, тотальным вывозом за рубеж, отказом от оплаты имущественных налогов и коммунальных платежей, бросая тысячи строений в запустении и деградации.

Экспроприация церковных ценностей осуществлялась Советской Властью в рамках законов государства диктатуры пролетариата. Белогвардейцы не утруждали себя такими мелочами - просто грабили приходы. Без какого-либо юридического обоснования под руководством Верховного правителя Сибири и Дальнего Востока Колчака было разграблено и уничтожено около 800 храмов . Белая пропаганда списывала эти злодеяния на "зверства большевичков".

В целях получения дополнительных фин.средств царским правительством для оплаты военных кредитов Франции и Великобритании частичная экспроприация "церковного имущества" началась ещё в 1916 г. Крика и возмущений не было - по факту и де-юре оно являлось государственной или собственностью царской фамилии.

Низложение Николая 2 февральским военным переворотом не привёло к отделению церкви от государства. Божий помазанник был предан анафеме, но Святейший Синод так и не дождался от буржуазной демократии прав на движимую и недвижимую собственность, находившуюся в управлении государства.

Под шумок "разорений дворянских гнёзд чумазым хамом и чернью" клир на местах с упоением кинулся отчуждать церковно-приходское имущество. После ВОСР пожары храмов и монастырей приобрели характер эпидемии. Уходящие в белое движение (около 40 000) и бежавшие из страны служители церкви заметали следы самоуправства и преступлений. Грабили и воровали у самих себя. Понимали - им это не принадлежит ни по законам Земли, ни по закону Неба.

Самый вопиющий случай святотатства – последствия похода атамана Мамонтова летом 1919 г. в тыл красным в районе Воронежа. В конце июля между Таловой и Новохоперском была собрана конная группа в 8 000 сабель. Деникиным была поставлена задача прорвать фронт Красной Гвардии и овладеть ж/д узлом – Козловым. Ввиду пассивности левого фланга направление было изменено на Воронеж. Мамонтов переправился через Дон и соединился с банд группой атамана Шкуро. http://xponolog.blogspot.ru/2013/01/191
9.html?m=1


Рейд нанёс значительный урон н/х Р.С.Ф.С.Р. и запомнился крайней степенью цинизма и беспредела грабежей. Как и ныне на Донбассе ВСУ, банды Мамонтова вывозили всё под чистую. Вплоть до дверей и заборов с крестьянских подворий.

Белая газета «Приазовский край» от 27 августа 1919 г. : «Разгромлены все тылы и советы. Посылаем привет, везём родным и близким богатые подарки, войсковой казне 60 млн. рублей».

В ответ на это донесение Деникин ликовал: «Громадную ценную добычу привёз он. Чего в ней только не было – тысячи золотых и серебряных вещей, иконы в золотых окладах, церковные сосуды, жемчуга и бриллианты».

Откуда взялись эти церковные ценности в обозе Мамонтова? Всё просто - подчистую было ограблено около 80 церквей.

Бандитские обозы Мамонтова растянулись на 60 км - пыль, поднимаемая бесконечными гуртами племенного скота, застилала небо, фуры с птицей, зерном и другим продовольствием, более 200 телег мануфактуры и бакалеи, под особой охраной золотые и серебрянные изделия, драгоценные камни, предметы роскоши и культурного наследия из дворянских гнёзд и церковных храмов.

Как говорил Чёрный Абдулла : "Так нет же никого... кому платить неизвестно"


Верещагина на них не было...

Выходя из рейда по тылам, генерал Мамонтов передал по радио привет "родному Дону" и сообщал, что везет "Тихому Дону" и "родным и знакомым" "богатые подарки". Дальше шел перечень "подарков", включительно до церковной утвари и риз. Радиотелеграмма эта была принята всеми радиостанциями.

Роман Гуль "Красные маршалы" : "Эффектный удар. В четверо суток Мамонтов прошел двести верст. Лихими набегами его конница заняла Тамбов, Козлов, Лебедянь. В Кремле полная растерянность. У казаков нет препятствий по пути на Москву.

Но вместо похода на белокаменную, обремененная награбленным добром на седлах и в обозах, казацкая конница начала, снижаясь, падать. В этих набегах казаки грабили все; даже в церквах, сначала перекрестясь широким крестом, — «прости, мать-богородица, все равно у тебя большевики отберут», — срывали с икон золоченые ризы. Марш на Москву отпал,казаки не захотели идти, с добром поехали назад, в свои станицы. А именно в этот момент у красных не было им сопротивления."

Белогвардеец И. Лунченков в эмиграции писал об участии в этом рейде :

«Главную часть этой добычи составляли церковные ризы, иконы, кресты, изъятые из «храмов божьих». Этот «подарок Дону» стал яблоком раздора между Сидориным и Богаевским. Перехватив добычу ещё в Миллерово, Сидорин беззастенчиво начал выбирать самое ценное. Начавшийся раздор между атаманом и командиром окончился эвакуацией, чтобы затем ещё в более ожесточённой форме продолжаться за границей.

К мамонтовской «коллекции» Богаевский прибавил ещё одну «добавку» – разграбление белыми Старочеркасского и Новочеркасского соборов. Одного золота Богаевский вынул из этих двух храмов 11 фунтов (около 5 кг).

Вывоз награбленного церковного добра был поручен управляющему Новочеркасским отделением Госбанка А.А.Скворцову. По пути на Запад ценности подвергались неоднократному грабежу белыми. Под Екатеринодаром была взломана крыша вагона и взято несколько ящиков драгметаллов. За несколько дней до падения белых ценности прибыли в Новороссийск и были погружены на итальянский частный пароход «Чита-де-Венеция» торговой фирмы «Аслан Фреско и Сын» для отправки в Константинополь. За перевозку награбленных церковных ценностей (1178 пудов только одного серебра) белогвардейцы заплатили 145 пудов серебра».

Далее И. Лунченков описывает, как белые поступили с награбленным.

«В 1922 г. в Катарро прибыла группа американских миллионеров. Осмотрев ценности, они заявили, что в таком виде, боясь скандала и огласки, они их не купят - необходимо всё обратить в лом.

Для крушения ценностей была приглашена офицерская молодёжь, всего около 40 человек. Ломались часы из драгметаллов (3 тыс. штук), траурные венки с гробниц исторических лиц, ризы с икон, вынимались камни, серебро дробилось в муку.

Белые офицеры-мародёры тащили всё, что можно. Вмешалась югославская власть, были произведены обыски и найдена часть ценность на квартире работников. Дело пошло в суд. Белый офицер Богачёв сел на 8 месяцев в тюрьму, ещё несколько офицеров получили по 3-4 месяца тюрьмы.

По итогам работы, которая длилась 2 месяца, были уложены 700 ящиков по 15 пудов каждый, т.е. больше 10 тыс. пудов (160 тонн). Под руководством вандалов погибли погибли исторические ценности России. Сдавали ценности американцам Сахаров и Гензель. От американцев было получено 50 млн. франков. Деньги переданы лично Врангелю».

Часть награбленных церковных ценностей была разворована офицерами по пути. Белогвардеец Скворцов утащил около 30 кг серебра и 7 кг золота. Считается, что убит в Стамбуле экс-атаманом Богаевским. За полгода он и его приспешники умудрились спустить в попойках и оргиях 0,5 млн. рублей золотом. Богаевский нарисовал фальшивый вексель на 5 млн. руб., но был разоблачён и бежал из Стамбула в Болгарию. Там он себе назначил огромное жалованье – 25 тыс. левов в месяц. Для сравнения: министр болгарского правительства получал 3 тыс. левов в месяц.

РПЦ установила в ограде Храма всех Святых у м. Сокол (г. Москва) памятный камень в честь бандитов и грабителей, вывозивших и уничтожавших народное достояние.

«Пройдись по парижским бульварам и вы увидите выставленные в витринах магазина золотую утварь, золотые драгоценности и разы, снятые с икон. Позор» - князь В.Львов (22 сентября 1922 года), бывший обер-прокурор Святейшего синода при Временном правительстве

Для учёта трофеев церковного имущества Деникин назначил специальную "Комиссию по реализации военной добычи»(!!!). Как говорится, для этих дна не существовало.

«Акт №142. Ст. Мариуполь, 22 октября 1919 года. Я, доверенный агент Комиссии штабс-капитан Глебович отправил в вагоне за №456.790 по накладной за №084952 на имя протопресвитера военного и морского духовенства Шавельскому следующее: Икон – 250т штук, Ящиков с церковным имуществом – 6 штук,
Колоколов разной величины – 4, Некоторые части подсвечников».

Белые прекрасно понимали отсутствие каких-либо своих перспектив в Советской России. Тактически выиграть бой у красных было можно, стратегически битву - нельзя. Крысам оставалось одно - попытаться вывезти или уничтожить сокровища, созданные тысячелетним трудом, потом и кровью народов России.

Источник - книга Андрей Георгиевич Купцов "МИФ о гонении церкви в СССР", http://cccp-revivel.blogspot.com/
2013/04/kak-belogvardejtsy-grabili-cerkvi.html



клятвопреступники и предатели Отечества -





Tags: РПЦ, белая идея, гражданская война 1917-1922, уничтожение России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments