frallik (frallik) wrote,
frallik
frallik

Categories:

Чего же ты хочешь? (Введение)

Оригинал взят у nikolino в Чего же ты хочешь? (Введение)
Оригинал взят у sl_lopatnikov в Чего же ты хочешь? (Введение)
Сергей Лопатников

«Русская интеллигенция есть группа, движение, традиция объединяемые идейностью своих задач и беспочвенностью своих идей».

                            Г.П.Федотов

– Отец, ты бы не смог уделить мне некоторое время для серьезного разговора? - Было воскресенье, все позавтракали, в квартире стояла мирная тишина.                                                         

    «Чего же ты хочешь?» В.Кочетов


«Что делать?»… «Кто виноват?»... Вот уже без малого два века мысль российской интеллигенции как цветок в проруби болтается между этими классическими вопросами: «Кто виноват?» - Буммм... Стенка... Упругое отражение. «Что делать?»... Бумм... Стенка... Упругое отражение... «Кто виноват?»... «Что делать?».. «Кто виноват?»... «Что делать?»... Только попертая по случаю ермолка профессора Преображенского оберегает «мозг нации» от полной и окончательной контузии.

Результат впечатляющий: уж что-что, а виноватить на Руси научились отменно. Кто только не побывал в виноватых: и бояре, и царь-батюшка Иван Васильевич Грозный, и Гришка Отрепьев, и немцы, коих еще Великий Помор гонял по Академии, как вшей по гребешку, и дворяне, и Троцкий со Сталиным в одном флаконе под этикеткой «Ленин в Разливе», и евреи, и коммунисты, и Гайдар с Чубайсом, и лица кавказской национальности, а теперь вот еще и «кровавая гэбня» во главе с Путиным... Из последней программы партии «Мучеников Режима»ТМ: «Кровавая гэбня поднималась над городом. Гаспаров стоял напротив тюрьмы...»

И с тем: «Что делать?» - никаких заморочек. Ясно что: впендюрить в народ что-нибудь «разумное, доброе, вечное». Вечный двигатель, например. Или, скажем: «От каждого по способностям, каждому по потребностям», - Ну, право, чем плохо? – Справедливо и гуманно... Не с этим ли лозунгом носились сто лет назад предтечи современных «борцов с режимом»?

Нескладуха, правда, вышла. То ли способностей не хватило, то ли потребности зашкалили за рамки возможного. Но, новомодное: «все разрешено, что не запрещено», - даже лучше. Тут и способностей не надо. Гуляй – не хочу, по потребностям: хочешь с девочками в Куршавели, хочешь с мальчиками в «Казарме». Было бы бабло, все остальное приложится. Так что, как призвал первый президент России, бывший Первый секретарь Свердловского обкома КПСС: Обогащайтесь».

Вопросов больше нет, всё понятно и все при деле: и Ницше с Ясперсом, и фон Хайек с фон Мизесом в кратком изложении Бергланда, и Джемс Барт с Джеймсом Патриком Данливи, и гиперреальный Бодрияр, и портереты президентов США на денежных знаках...

Один только главный вопрос: «Чего же ты хочешь?», - на который, как заметил один товарищ, отвечать «... нужно прямо и честно. Не моргая. Глядя в глаза», - не то что бы остается без ответа. Он и задавался-то исключительно в ёрническом ключе: «Конституции, или севрюжинки с хреном?». И ответ на него был соответствующий, традиционно для России, уклончивый.

Между тем, отвечать время пришло. Так, чего же ты хочешь, глубокомысленный наш российский интеллигент? - Ты же интеллигент, а российские интеллигенты, как писал их знаток Исайа Берлин, они не просто так, прогуляться вышли. «...Они видят себя посвященными в некий орден, как бы пастырями в миру, назначенными нести особое понимание жизни, своего рода новое евангелие». Что же написано на обложке сего «евангелия»?

Ну, да, конечно! – «Свобода, Свобода, Свобода»!

Правда, так мнится только издалека. Полный текст «Благой вести», что несет Urbi et Orbi российская интеллигенция: «Свобода, бля, Свобода, бля, Свобода...».

Ибо, свобода понимается российской интеллигенцией исключительно как право раздавать «пощечины общественному вкусу». А говоря по-просту, публично и безнаказанно гадить.

Нет, не случайно российские интеллигенты всем сердцем своим привязаны к блатной «лирике». «Блатная лирика» есть концентрированное выражение «свободы», как она мыслится российской интеллигенцией: Рахманинов и Толстой – noblesse oblige, «Мурка», «Москва-Петушки», Ширянов и «перформанс» в Зологическом музее – для освобожденной интеллигентской души.

В.Ерофеев: «Мои современники живут в эпоху освобождения мата — историческое явление, которое можно сравнить с изобретением компьютера».

На интеллигентском волапюке это называется «свободой самовыражения». Другая свобода, например, свобода уместно промолчать, с которой только и начинается настоящая свобода слова, ибо «единственное отличие умного от дурака в том, что хотя глупые мысли им приходят одинаково часто, умный их просто не высказывает» - российской интеллигенции не ведома.

Российской интеллигенции бесконечно чуждо понимание свободы, как свободно принятой на себя ответственности - ответственности за страну, за души собственных детей, «ответственности перед Другим», как скажет продвинутый в философии начетчик, подмигнув Левинтасу. А мне, абсолютному атеисту, так и хочется написать: «ответственности перед Богом», - перед Богом, в которого я не верю, но который существует внутри нас, в качестве инструмента различения добра и зла.

Скучные профессионалы создают компьютеры. Презренные в своей несвободе «офисные лемминги» продвигают компьютеры на рынки. Российская высокодумная интеллигенция идет на баррикады за свое право писать слово из трех букв не тайно, ночью и на заборах, а на картинах и, по возможности, при свете юпитеров. И еще она борется за свободу наркотиков, за свободу сексуальных извращений и публичные оргий, называемых в постмодернистском духе «перформансками» с глубокой, разумеется, и недоступной «непосвященным в орден» философической глубиной.

Но, главное, она борется за свободу харкать и в «эту власть», и в «эту страну», и в «этот быдло-народ», не достойный «высокой духовности» свободных, ницшеанских личностей, этаких «альтистов Даниловых», воспаривших над всеми этими смешными букашками, по недоразумению относящимися к тому же биологическому, но, разумеется, не «духовному» роду.

«Лучший вид на этот город, если сесть в бомбардировщик» - вечное кредо российской интеллигенции -  российского чуда, покрытого снаружи сусальным золотом пустословия, а внутри заполненного звериной, всепоглощающей ненавистью к стране и среде обитания.

Уголовное по своей глубинной сути понимание свободы, сопровождается у российской интеллигенции еще и мазохистским желанием быть побитой властью и обществом за это свое «самовыражение». Без такого «побития», интеллигентское самоощущение «особости» и «посвященности» рассасывается как гнилой туман под полуденным солнцем. Допустить интеллигенция этого никак не может. Иначе начнется гамбургский счет и тогда разящая меткость и сила вынесенных в эпиграф слов Георгия Петровича Федотова будет очевидна всем и каждому.

Нужно знать российскую интеллигенцию, чтобы до конца понять причину и смысл испуга Ф.М. Достоевского: «Если бога нет, то всё позволено». Если не знать, то разумный человек удивиться: «Ну, да. И бога нет. И все позволено. И что? – Вот камни. Их можно есть. В определенном количестве даже и без большого вреда для здоровья. Нет такого закона, ни божьего, ни человеческого, что запрещал бы есть камни. Однако, никто же из психически нормальных людей камни не ест?! – Нет здесь проблемы!» - Но тот, кто знает, тот поймет: российской интеллигенцией все будет доведено до крайности, все глупости будут сделаны, а если, не дай бог, обнаружится где-нибудь в Англии или Франции идиот, который ради рекламы или сбрендивши камень-таки проглотит, то российской интеллигенцией все камни будут не только съедены, но и забиты в глотку тем, кто их вовсе не хочет есть. Не просто так, ради прогресса, разумеется. И чистоты идеи ради.

С феноменом и его последствиями надо разбираться.

(Продолжение следует)

Tags: либералы России, либеральная идея, либеральная оппозиция, либеральное хомячьё
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment