frallik (frallik) wrote,
frallik
frallik

Category:

Прорывные технологии Голливуда - лунная таратайка США

Оригинал взят у matveychev_oleg в Лунная таратайка США

Давайте поговорим про первый типа автомобиль (ровер), который, по заявлениям НАСА, использовался в экспедиции астронавтов Аполлон-15 (Дэвид Скотт, Альфред Уорден, Джеймс Ирвин), Аполлон-16 и Аполлон-17 на Луну для поездок по лунной поверхности.

На фото в заголовке - Дэвид Скотт на лунном автомобиле (фото сделал Ирвин). Диски колес автомобиля имеют вертикальную полосу через диаметр диска. Флаг США на заднем щитке не просматривается. Переднее колесо не оставило следов на лунном грунте - хотя на реголите прекрасно видны следы от башмаков скафандров (то есть ровер ниоткуда не приехал, его поставили на съемочную площадку подъемным краном).

Фото № 1 Полное отсутствие звёзд над линией горизонта. Сама "линия горизонта" находится в нескольких метрах от лунного трактора.. В ином случае, при отсутствии атмосферы, поверхность от вездехода до линии горизонта, простирающаяся на десятки сотен километров, дала бы цветовую гамму и структурное разнообразие поверхности даже в черно-белом исполнении снимков.


Фото № 2 А вот сам Джеймс Ирвин у «Лунного Ровера» на Луне. Щитки имеют коричневый цвет, а на переднюю часть щитка нанесен флаг США (потом куда-то исчезнувший), вокруг на реголите в изобилии накатаны типа следы от колёс.

В советских учебниках физики для средней школы приводился пример влияния отсутствия атмосферы на полёт теннисного мячика на Луне. То же можно сказать и о поднятой над поверхностью Луны пылью. При передвижении в осадочном слое глубиной до 10 см мы должны были бы наблюдать тот же эффект - многометровый след, оставляемый передвигающимися по лунной поверхности перед собой. На фото же полная аналогия передвижения по снегу на Земле.


Фото № 3 Но у нас есть еще одна веселая картинка - «Лунный Ровер» № 1 на заводе корпорации Boeing в Кенте, штат Вашингтон, перед самой отправкой в Космический центр имени Кеннеди:


Обращают на себя внимание явные отличия от того аппарата, что якобы ездил по Луне - у него щитки колес белые, другая зонтичная антенна, нет полосок на дисках колес и так далее. Ну ладно, антенну могли заменить в последний момент на более эффективную, но кому могло понадобиться перекрашивать щитки колес на готовом аппарате? Зачем? Зачем понадобилось рисовать полосы на дисках колес?

Фото № 4 Но самая интересная часть истории с лунным ровером - это вопрос о том, как его, собственно, смогли привезти на Луну. В какое место лунника Аполлон его смогли засунуть и откуда взяли резерв массы - ведь ровер, мягко говоря, нелегкий, а на спускаемом аппарате на счету буквально каждый килограмм? Ну ладно - колесики и сиденья для компактности они якобы сложили:



Фото № 5 Хотя компактность такой конструкции все равно вызывает сомнения. Вот и инженеры в шоке - пытаются пригородить как-то этот ровер к спускаемому модулю, и ничего не выходит:


Фото № 6 Вот здесь особенно очевидно, что эта хрень, примотанная кое-как веревочками, не хочет вставать на место:


Фото № 7 Но самое главное вот что: лунный модуль и орбитальный модуль вписываются в общий аэродинамический обтекатель ракеты-носителя, имеющий цилиндрическую и коническую форму. Поэтому прикручивать к модулю ровер плоской платформой наружу - выглядит явной глупостью и бесполезным расходованием объема обтекателя.


Фото № 8 Кстати, я так нигде и не смог найти ни фотографии лунного модуля с закрепленным ровером, ни хотя бы схематического чертежа - где, в каком месте ЛМ они его крепили. Нашлась лишь вот такая фотография:


Фото № 9  Прекрасно видно, что на этом фото на самом деле ничего не видно - кроме сложенных внутрь домиком колес да веревок, которыми ровер привязан к какой-то раме. Ну и вот такой примитивный рисунок:


Фото № 10 Который тоже не дает представления о месте крепления, поскольку лунный модуль без ровера выглядит вот так:


На нем как-то не просматривается свободное место для крепления ровера - не забываем, что всё должно вписаться в обтекатель ракеты, да еще и центровку спускаемого аппарата сбить нельзя.
Откуда взялся резерв массы - это еще более смешной вопрос, ведь все в курсе того факта, что американские инженеры ради экономии массы лунного модуля были вынуждены пойти на применение чрезвычайно опасной кислородной атмосферы (она позволяет обойтись давлением внутри лунной кабины в 1/4 от нормального атмосферного, соответственно стенки кабины сделаны из металла толщиной как жесть консервной банки).

Официальная масса лунного ровера - 211 кг. Вы правда думаете, что на лунном модуле был такой резерв массы?

Фото № 11 P.S. найдите на этом фото следы от колес ровера:


Фото № 12 Вот еще - это всё та же миссия Аполлон-15, и где же следы?


Фото № 13  Ну и вот мое любимое, самое эпичное фото:

Надо полагать, что астрономы принесли сюда ровер на руках - поскольку следов колес вокруг вообще нет. Как нет и следов американских астронавтов, "побывавших на Луне". Эхе-хе... Голливуд такой Голливуд...

Фото № 14

Это типа репетиция перед камерой. На фото №№ 1-6, 11-13 колёса лунохода представлены автомобильными покрышками. Можно было бы предположить, что они безкамерные. Посудите сами - какими свойствами должен обладать материал камер с внутренним давлением не меньше 2 атм. в условиях безвоздушного пространства и при перепаде температур от + 200 до - 200. Использование литой "резины" было бы много более удачным решением. Однако на фото № 8 и 14 мы наблюдаем наличие камер.

ae51594dbd6aЭто смешно вдвойне ещё и потому, что 17 ноября 1970 г. СССР успешно доставил на Луну с помощью межпланетной станцией «Луна-17» «Лунохо́д-1» (Аппарат 8ЕЛ № 203) — первый в мире планетоход, успешно работавший на поверхности другого небесного тела — Луне. Принадлежит к серии советских дистанционно-управляемых самоходных аппаратов «Луноход» для исследования Луны (проект Е-8), проработал на Луне одиннадцать лунных дней (10,5 земных месяцев).
Масса планетохода составила 756 кг, длина с открытой солнечной батареей — 4,42 м, ширина — 2,15 м, высота — 1,92 м. Диаметр колёс — 510 мм, ширина — 200 мм , колёсная база — 1700 мм, ширина колеи — 1600 мм.

Относительно способа передвижения шли долгие споры о самой возможности передвижения по поверхности. Существовала гипотеза, что Луна покрыта многометровым слоем пыли, в котором утонет любой механизм. Тогда было принято волевое решение считать, что поверхность Луны твёрдая.

В течение первых трёх месяцев запланированной работы помимо изучения поверхности аппарат выполнял ещё и прикладную программу, в ходе которой отрабатывал поиск района посадки лунной кабины.

После выполнения программы луноход проработал на Луне в три раза больше своего первоначально рассчитанного ресурса (3 месяца).
За время нахождения на поверхности Луны «Луноход-1» проехал 10 540 м, обследовав площадь в 80 000 м2, передал на Землю 211 лунных панорам и 25 тысяч фотографий.
Максимальная скорость движения составила 2 км/час.
Суммарная длительность активного существования Лунохода составила 301 сутки 06 ч 37 мин.
За 157 сеансов с Землёй было выдано 24 820 радиокоманд.
Прибор оценки проходимости отработал 537 циклов определения физико-механических свойств поверхностного слоя лунного грунта, в 25 точках проведён его химический анализ.
источник

Tags: США, США - информационные войны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments